| | | |

Можно ли есть снег? Опыты со снегом

На уроке “Окружающего мира” в классе изучали снег и лед. К сожалению, только по картинкам. Почему-то не любят в школе проводить настоящие опыты. Но на то и мама дома 🙂 Катя вернулась из школы, мы набрали снег и стали его исследовать. Благо, в этом году у нас зима холодная, и под конец февраля снова ударил мороз до -10 и выпал снег. Самое время проводить опыты!
И занялись мы самым интересным вопросом, выяснением можно ли есть снег?
Не секрет, что дети просто обожают попробовать снежок на вкус. Да что греха таить, иногда и я сама украдкой засуну в рот маленький комочек. Он такой сладкий, свежий – как удержаться?! Теперь, наверное, не буду. Потому что результаты опытов были неутешительными.
Опыты со снегом
Можно ли есть снег?

Итак, кроме очевидного ответа, что снег есть нельзя, потому что он холодный и можно простудить горло, мы задались вопросом – а чистый ли снег? Если выбрать белый снежок, ведь грязи в нем не будет? И вообще, откуда в только что выпавший снег может попасть грязь? Чтобы выяснить все это, мы решили взять две пробы снега: около автомобильной дороги и в самом чистом месте у нас во дворе. И сравнить их.

По виду, снег у дороги практически ничем не отличался от снега со двора. Такой же чистый, белый и пушистый, как раз такой, который вызывает аппетит 😉 Да и выпал он только вчера – испачкаться еще не успел.
Опыты со снегом для детей
Пробы снега
Мы дождались, пока оба кома снега растают и превратятся в воду. А потом сравнили чистоту этой воды. Ответ очевиден, не так ли? Снег со двора был чистым, а вот у дороги в нем оказалось много грязи.
Простые опыты со снегом
Талая вода
Но для того, чтобы уж совсем “научно” сделать вывод, мы еще и профильтровали талую воду через химический фильтр. Это я учу Катю пользоваться специальными материалами и оборудованием для опытов. Для этого пригодились остатки еще моего советского набора “Юный химик”, которые пролежали столько лет и наконец-то дождались, когда они снова понадобятся 🙂
Опыты с использованием набора "Юный химик"
Набор “Юный химик”

Как сделать фильтр из фильтровальной бумаги
Воронка из фильтровальной бумаги
как сделать фильтр из бумаги
Фильтруем талую воду
Вода проходит через такой фильтр ужасно медленно, наливать ее надо малюсенькими порциями  – мороки много. Но зато можно быть уверенным, что ни одна пылинка не скроется от наших глаз. И точно, в результате фильтрации стало видно, что, конечно, снег у дороги очень грязный. Но и во дворе снег тоже не идеален. Так что есть ни тот, ни тот не рекомендуется!
Опыты для детей зимой
Результаты опытов говорят сами за себя!
А откуда же в снеге грязь? Судя по тому, что у дороги он грязнее, можно сказать, что грязь попадает в него из воздуха. На снег оседают частички пыли, поднятые машинами, попадают мельчайшие капли от их колес и т.п. Во дворе у нас тихо, чисто, машин нет и растет множество деревьев. Грязи из воздуха здесь падает гораздо меньше. Но все равно она есть – с тех же деревьев, например. А уж если вспомнить про кошечек и собачек! Но это уже совсем другая история.
Вот было бы интересно взять еще пробу снега у какого-нибудь завода – как бы выглядел он? Но у нас поблизости нет никаких предприятий, да и вообще особо крупных промышленных предприятий в городе нет. Так что, может, кто-нибудь из читателей заинтересуется и проведет у себя эксперимент с чистотой снега у завода? Было бы интересно посмотреть, что у вас получится 🙂
Но на этом наши опыты со снегом не окончились. Завтра я расскажу о том, как мы делали еще два эксперимента.
А пока можете посмотреть наши прошлогодние игры и опыты со льдом и даже скачать бесплатную электронную книгу о них.

Вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для школы (1 и 2 класс)Проект “Страны мира” : лэпбук про АвстралиюПроект “Города России”: лэпбук про Краснодар,  Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект “Есть ли интеллект у хомяка?“, Проект “Красная книга. Возьмем под защиту“, Урок геологииСозвездие Ориона, Презентация “Геокешинг“, Проект “Родной город“, Проект “Мой домашний питомец, Коллаж “Моя семья в годы войны”, Космическая коробочка, Исследовательский проект “Изучение дождевого червя в домашних условиях“, “Профессия – художник”, Презентация “Как зимуют птицы“, Презентация о зоопарке “Солнечный остров”, Проект “Моя семья”, Проект “Математика вокруг нас”Коллекция горных пород.