Дочкин шестой год. Заметки мамы

Каждый год после детского дня рождения я традиционно подвожу итоги: что научился делать ребенок, чего достиг, чем жил все это время. Не будет исключением и этот раз. Итак, что случилось в жизни Кати за прошедший год.
Конечно же, самое главное событие – это поступление в первый класс. Оно теперь затмило все, что было до этого. А ведь было еще полгода старшей группы детского сада, была поездка в гости к родственникам в Краснодар, был выпускной в садике, было полное веселых затей и путешествий лето. И было много творчества и креатива.

Последнее я много показывала в блоге, но еще больше не показывала – как уместить на его страничках эту ежеминутную кипучую деятельность? Скажу лишь, что я ужасна рада видеть в дочке столько энергии и самостоятельности. Прошли те времена, когда я постоянно сидела рядом с ней и говорила: «А давай…». Теперь эти «а давай…» говорит Катя мне. И мне все труднее вклиниться с запланированными мною занятиями в ее жизнь – часто в ответ я слышу: «Хорошо, но потом, сейчас мне некогда!» ))) И я, конечно же, не настаиваю – все равно потом сама вспомнит и прибежит: через день или через месяц. Главное, не спугнуть вот эту ее инициативу. Ведь у Кати в голове постоянно крутятся какие-то проекты: то она разрабатывает план города, то пишет книгу, то делает очередной свой лэпбук, создает энциклопедию про Нарнию или, например, делает компьютерную презентацию.

Результаты Катиной кипучей деятельности 🙂

Кстати, если старший Витя в ее возрасте все больше рисовал, воплощая свои фантазии на бумаге, то Катя все больше пишет. Для нее совершенно не проблема исписать за раз целый тетрадный лист. В начале года она делала это еще печатными буквами, по после того, как она просто вынудила меня научить ее писать по письменному, теперь этот процесс значительно ускорился 🙂 “Из под ее пера” чуть ли не каждый день выходит новое произведение – рассказ ли (который обычно так и остается незаконченным), начало ли нового «романа» или очередное стихотворение. А если и нет, то следуя завету классика «ни дня без строчки», Катя пишет нам записочки и открыточки. И не только нам – пишет и своим собачкам, записывает что-то в записные книжечки, постоянно делает билеты, плакаты и афиши. Так что смотрю на нее и думаю: мало нам с мужем, математикам по образованию, в семье старшего-художника, так еще и младшая-писатель растет)))
Вот некоторые образцы из многотомных собраний ее «сочинений». К сожалению, как и у меня самой, большие объемы чтения никак не влияют на грамотность – казалось бы, сколько раз видел эти слова, а вот когда пишешь, откуда-то берутся ошибки(((

Предисловие к книге “Кошки и собаки”

Пьеса

Кроме того, что Катя пишет, она еще и читает. Читает много, совершенно свободно и полностью по своей воле. Конечно, это не заменяет наших совместных ежевечерних чтений вслух перед сном, ведь это совсем другое. Но так как она уже способна сама читать сложные тексты, мы поступаем так: новые книги читаем мы ей, а если ей хочется что-то перечитать – то она делает это сама. Поэтому у нас постоянно «в работе» сразу несколько книг. Плюс еще Катина любовь – энциклопедии, некоторые из которых зачитаны ею до дыр.

Вот здесь можно посмотреть перечень того, ЧТО МЫ ЧИТАЛИ И ПЕРЕЧИТЫВАЛИ В ВОЗРАСТЕ С 6 ДО 7 ЛЕТ и что произвело наибольшее впечатление (там только крупные книги, потому что мелким несть числа))):

В школе все у нас складывается хорошо – ходит туда Катя с удовольствием, а это самое главное. Уже влюбилась в двух мальчиков – не может выбрать, в которого больше ))) Подружки какой-то самой любимой пока нет, но играет со всеми, каждый день захлебываясь рассказывает, что они делали, кто что сказал и какую игрушку принес. За эти пол года ее никто ни разу не обидел, и можно надеяться, что самый сложный период уже позади – дружественная атмосфера в коллективе устоялась. Класс хороший (за единичными исключениями), детки такие развитые – я читала их ответы на вопрос психолога о том, кем они хотят стать: кто пожарником, кто микробиологом, кто моделью, кто палеонтологом, кто ученым-химиком. Слова-то какие уже знают!))) А Катя хочет утром работать воспитателем в детском саду, днем быть предпринимателем, а ночью работать блоггером )))
Уровень знаний в школе Катя показывает высокий, а главное, мотивация на хорошую учебу просто зашкаливает. Настолько, что Витя волнуется, что она совсем “свихнется с этой школой” и постоянно пытается ее пыл охладить. Но Катя твердо намерена быть самой лучшей и самой первой – начиная от того, кто первым зайдет в класс, и заканчивая количеством наклеечек на тетрадку, которые им учительница вклеивает за хорошо написанное задание. Мне даже не приходится особо сидеть с ней дома над тетрадками – Катя сама все делает, а мне приносит просто проверять. Это я  со старшим сидела над каждой буковкой, во всем участвовала и во все вмешивалась – так, что теперь и в 9 классе мне надо полностью контролировать его. С Катей я решила поступать совсем по-другому. Да и характер ее сильно отличается от старшего. Если Вите было просто приятно, когда хвалят – не более, то Катя готова за похвалу бороться и работать.

Оценки в школе не ставят, но иногда детей поощряют вот такими вот “татуировками”

А, кроме того, Катя не воспринимает учебу как наказание – для нее это игра. Она может после домашнего задания тут же провести урок со своей собачкой Жучкой) И ей не лень опять выводить эти циферки))) А может сесть и писать дневник – она периодически ведет записи о том, что случилось за день. Они такие смешные)))

Это полностью Катина самодеятельность 🙂

Я очень люблю Катин непробиваемый оптимизм и жизнерадостность – каждый день готовясь ко сну она говорит: “Какой сегодня был хороший день!”. Свою любовь к жизни она рассыпает вокруг щедрыми порциями. И окружающие просто нежатся в лучах ее любви:) Она виснет у нас на шеях с воплями: “Как я тебя обожаю!”, и я с большим трудом ее удерживаю, чтобы на улице она не перецеловала всех встречных кошек и собак. Каждый день она делает нам сюрпризики: посидит тихонько в комнате – и раз, новая открыточка, закладочка или письмо с неизменным текстом “Я тебя люблю!”. Это стало уже таким будничным делом, что я только недавно подумала, что надо бы сохранять эти записочки – потом будет приятно вытащить их и пересмотреть.

Моя коллекция записочек 🙂

Катя растет болтушкой, хохотушкой и неутомимой затейницей. Если нас утром  не встречает квестом, то значит, она уже что-то строит. А не строит, так рисует новую настолку, в которую придется всем играть, даже не умывшись, и по совершенно сумасшедшим правилам, выдумываемым Катей тут же из головы. Ну а если не игра, то будет кукольный театр и уже готовы афиши и билеты, или наступает день рождения очередной ее игрушечной собачки, или мы уже приглашены на вечеринку. Сама никогда не скучает, и всей семье скучать не дает)))

Начало одного из подготовленного Катй квеста: на пороге комнаты нас встретил
долматинец Риччи  с запиской, в которой была просьба о помощи “собакам всей планеты Земля”

Самодельные игровые поля – каждое на лист А2

Афиша, программка и билет с последнего Катиного спектакля

На день рождения я взяла у Кати мини-интервью о том, что она любит, что не любит и чего боится. Вот ее ответы.
Не люблю: картошку и суп.
Боюсь:
Пауков, если они большие. А если я рядом с кем-то, то и их не боюсь.
Диких зверей – медведей и волков. Потому что их трудно приручить.
Монстров.
Люблю:
Собак и котов
Мандарины, сосиски, котлетки
Мультики
Уроки труда
Мою синюю ручку
Всех родственников
Красивые картины

По рисункам понятно без слов, кого любит Катя – родственников и собак с кошками)))

Так что вот такая она, Катя, в свои 7 лет 🙂
А, кроме того, она у нас еще и юмористка! Некоторые ее перлы я успела записать  – почитать их можно вот тут: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.
А какая она была раньше можно посмотреть по этим ссылкам:  отчет с 1 до 2х летотчет за третий годотчет за четвертый год и отчет за пятый год. Шестой я пропустила – не было времени, а теперь жалею – так быстро все забывается!