| | | |

Джанга. Часть 1. Пространственное мышление

Думаю, никому не надо рассказывать о “Джанге”. Эта игра стала уже классической и даже обязательной в доме, где есть дети. Мы с Катей играем в нее с самого младенчества. Это были и первые кубики, ведь деревянные брусочки так хорошо ложатся в руку и так устойчиво стоят один на одном! И пособие по математике – много однородных деталей прекрасно заменяли нам счетные палочки. И, конечно же, чуть повзрослев, мы стали использовать “Джангу” по прямому назначению: два игрока по-очереди разбирают башню, проигрывает тот, на чьем ходу она рухнет. Прекрасная тренировка моторики и координации.
Но сегодня я хочу рассказать о нескольких дополнительных применениях “Джанги”, в которые мы играем с детьми. (Для удобства я свой рассказ разбила на три части. Продолжение будет…) Дело в том, что в блоге Натальи Чистоклетовой проходит проект “Игра на Ура!“, в котором предлагается придумать альтернативные способы использования известных всем игр. А в этом месяце как раз речь идет о нашей любимой “Джанге”.
Итак, сегодня я хочу показать, как с помощью этой настольной игры мы тренировали пространственное мышление и занимались проектированием.
развиваем пространственное мышление

Для этого я предложила Кате поиграть в архитекторов. Кто такой архитектор? Это человек, который придумывает, как строить здания и рисует для них чертежи. А потом эти чертежи “читают” строители и строят по ним то здание, которое было задумано. Значит, чтобы стать архитектором, мало уметь придумать красивый дом. Надо еще научиться его так нарисовать, чтобы строителям было понятно, как его строить. А для этого используют проекции. Мы с Катей уже знакомы с тем, что такое проекция. Лет с четырех она выполняет задания, связанные с тем, чтобы нарисовать проекцию или наоборот, по проекциям представить фигуру целиком. (Пример занятий можно посмотреть у меня здесь: “Игры с рисованием проекции, плана и карты“). Поэтому мы сразу приступили к строительству.
Сначала я предложила Кате построить здания по заранее заготовленным мною чертежам.
Если у вас дома есть “Джанга”, то можете скачать картинки и тоже поиграть по ним (для этого надо открыть изображение в новом окне – они будут в полном размере, сохранить на свой компьютер и распечатать их на листах А4). Всего тут 13 заданий.

развивающие карточки для детей
Карточки для распечатки

изучаем проекции
Карточки для распечатки

С этими заданиями Катя справилась легко. Но вот обратный процесс: рисовать проекции построенного здания,  у нее вызывает больше сложностей. Все-таки очень непростое это дело “разложить” на двумерные составляющие трехмерный образ. Но в результате она справилась и с этим.
задание для детей
Рисуем проекции по данной фигуре
А потом, Катя, конечно же, захотела строить какие-то свои здания. Не по чертежам, а просто так. Несмотря на то, что у нас дома есть несколько различных наборов кубиков, дети больше всего любят строить из “Джанги”, комбинируя ее с малюсенькими деревянными кубиками, доставшимися им еще от бабушки. Видимо, большую роль тут играет материал – обычные кубики сделаны из пластика, а вот “Джанга” и бабушкин набор настоящие, деревянные.  Мне и самой очень приятно держать их в руках.