|

День 5. Азбука Морзе

Начало развивающих занятий по теме “Профессия – моряк” здесь.

Азбука Морзе (Морзянка) – способ кодирования  информации последовательностью длинных и коротких сигналов, т.н. “точек” и “тире”.
Из Википедии: “Современная телеграфная азбука существенно отличается от той, что предложил в 1838 г. С.Морзе, хотя некоторые исследователи полагают, что её автором был Альфред Вейл – партнёр Самюэля Морзе по бизнесу, известный тем, что ввел «коммерческий код» из групп по 5 символов. Исходная таблица “кода Морзе” разительно отличалась от привычных нам кодов. Во-первых, в ней использовались посылки трёх разных длительностей (“точка”, “тире” и “длинное тире” – в 4 раза длиннее “точки”). Во-вторых, некоторые символы имели паузы внутри своих кодов.
Сейчас за единицу времени принимается длительность одной точки. Длительность тире равна трём точкам. Пауза между элементами одного знака – одна точка, между знаками в слове – 3 точки, между словами – 7 точек.
Передача кодов Морзе производится при помощи телеграфного ключа различных конструкций: классического ключа Морзе, электронного ключа, механических полуавтоматов типа “виброплекс”, а также при помощи клавиатурных датчиков кода Морзе (например, Р-010, Р-020) и электронных устройств, автоматически формирующих телеграфное сообщение.”

азбука Морзе
Азбука Морзе с попевками
Рисунок взят из ЖЖ https://www.liveinternet.ru/users/lilin/post95734717/

Игра 1. Посылаем сигналы.

Точки-тире можно не только передавать специальным телеграфным ключом (здесь я писала о том, как Антон сделал его для игр детей), но и выстукивать и даже петь. У каждой буквы есть своя “попевка”, которая помогает запомнить сигнал. Например, буква “Б” (тире и три точки) поется так: “Ба-ки-те-кут” (первый слог тянем, остальные говорим коротко), а “Д” (тире и две точки) будет “До-ми-ки”. У нас папа в армии был в части радиосвязи, он все это до сих пор помнит наизусть!
Попробуйте с ребенком правильно спеть все буквы азбуки. А выстукать их? А понять какую-нибудь букву на слух?

телеграфный ключ
Телеграфный ключ-игрушка

Игра 2. Кораблекрушение.
Поиграйте с малышом в терпящий бедствие корабль. Для этого выучите сигнал “СОС”, который  является международным сигналом бедствия. Запомнить его очень просто: три точки, три тире, три точки.
Он введен 3 ноября 1906 года в Берлине на Международной Радиотелеграфной Конвенции. С 1 февраля 1999 решением Международной морской организации сигнал СОС заменен автоматизированной системой оповещения о бедствии – GMDSS. В связи с этим значение сигнала «СOС» уменьшилось, хотя он по-прежнему продолжает применяться.

Занятие 5 . Выполнить предложенные задания(ссылка на скачивание – в заглавном посте).

развивающие занятия - неделька "Профессия - моряк"

 Следующее занятие здесь: День 6-й. МОРСКИЕ УЗЛЫ