| |

Игры во дворе для детей от 1 до 3 лет

Начинается лето, и большую часть времени дети проводят на улице. Обычно дети прекрасно находят, чем там себя занять. А если нет, то вот  здесь я составляла список игр и занятий для летних прогулок. Но бывает, что соберется несколько детей, а компания никак не складывается. Или просто дети скучают и начинают уж слишком баловаться или ссориться. Тогда на помощь приходят организованные игры.
Я бы их разделила на игры для совсем малышей (1-3 года), и постарше (3-6 лет – о них я пишу тут).  Для большинства приведенных ниже игр достаточно компании из двух-трех детей.
Итак, в возрасте 1-3 года мои детки и их друзья с удовольствием играли в:
“Гуси-гуси”.
Это классика детских игр. Думаю правила описывать не нужно 🙂
“Каравай-каравай, кого хочешь выбирай”.
Еще одна классическая игра, которую любят все малыши без исключения.
“Съедобное-несъедобное”. Развивает координацию и внимание.
Для игры нужен мяч. Все игроки садятся на лавочку (или становятся в линию), а ведущий (обычно кто-то из взрослых) каждому по-очереди бросает мяч, говоря какое-нибудь существительное. Если оно относится к съедобному, то игрок должен поймать мяч, если нет – оттолкнуть.
“Светофор”. Игра полезна для изучения цветов.
Надо на земле прочертить две полоски на расстоянии друг от друга – это бордюры. Между нами дорога. Дети становятся на одном крае дороги в ряд. Ведущий – “светофор” говорит: “Светофор показывает такой-то цвет”. Дети смотрят на свою одежду – у кого есть этот цвет, тот показывает его и спокойно переходит на другую сторону дороги. А у кого нет – перебегает, а светофор его ловит.
“Сова (день-ночь). Игра развивает реакцию.
Ведущий-сова закрывает глаза и стоит смирно приговаривая “День-день-день”. В это время другие игроки-птички бегают вокруг. Когда же сова крикнет “Ночь!”, все птички должны тут же присесть на корточки и замереть. Кто не успел – того сова схватит. А потом все сначала:)
“У медведя во бору”
Ведущий (обычно взрослый)- медведь. Он присаживается и читает стихотворение:
У медведя во бору
Спелых ягод наберу.
Сладкую малинку
Полную корзинку
(В это время остальные дети ходят по площадке и изображают собирание ягод в корзинку)
Медведь сидит
И на нас глядит
Корзинка опрокинулась –
Медведь за нами кинулся!
(При этих словах “медведь” вскакивает и начинает гоняться за детками, задача которых убежать в заранее выбранный “домик”).
“Иголочка и ниточка”. Развивает внимание
Ведущий идет впереди, дети гуськом за ним. Они должны повторять все действия ведущего: он поднял руку – и они, он запрыгал – и они, он прошел по бордюру – и они, и т.д. и т.п.
Песенки с соответствующими движениями (инсценировки)
еще больше их примеров можно посмотреть тут.
Взрослый поет и показывает, малыши должны делать вместе с ним.
Зайка
Зайка серенький сидит     (садимся на корточки и показываем на голове руками “заячьи ушки”)
И ушами шевелит              (“шевелим” этими ушками)
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть        (встаем в полный рост)
Надо лапочки погреть       (хлопаем в ладошки)
Вот так, вот так надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,        (Начинаем прыгать на месте)
Надо зайке поскакать
 Вот так, вот так надо зайке поскакать
Зайку волк испугал,          (Останавливаемся и изображаем испуг)
Серый зайчик убежал!     (Дети разбегаются кто куда)
Большая подборка видео с такими песенками Железновых (“Музыка с мамой”) была у нас скачана уже не помню откуда 🙂 Вот самый популярный у нас стишок:
Жираф
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)- (руками показать на себе “пятнышки”)
На лбу,            (В достаточно быстром темпе дотронуться до той части тела, которую называют)
Ушах,
На шее,
На локтях,
Есть на носах,
На животах,
Коленях
И носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза) – (руками на себе проводить “полосочки”)
На лбу,
Ушах,
На шее,
На локтях,
Есть на носах,
На животах,
Коленях
И носках.
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде (2 раза) – (на себе показывать шерсть      
На лбу,                                                                                                щипательными движениями)
Ушах,
На шее,
На локтях,
Есть на носах,
На животах,
Коленях

И носках.

А вот тут я писала о других видах развивающих игр: