| | |

Добыча и выплавка металлов – развивающее занятие

На днях Катя спросила, что такое шахта? Я решила не просто рассказать, а еще и поиграть.
Сначала я, параллельно объяснению, нарисовала такую вот картинку-схему:

разрез шахты

Для наглядности я нарисовала так, как будто и уголь, и золото, и руду добывают в одной шахте, хотя это, конечно, упрощение.
Вообще, я часто рисую такие картинки (про это я пишу здесь), когда мы обсуждаем какую-нибудь тему. И обязательно пишу как можно больше надписей. А потом эти картинки вешаю на стены в Катиной комнате – проходя мимо, она часто останавливается и разглядывает их. Это побуждает ее больше читать.

Потом мы с Катей посмотрели из интернета ролик о добыче и выплавке меди.

А потом мы стали играть в шахтера и сталевара.
Катя переоделась, чтобы соответствовать своей  роли – каска от игрушечного набора строителя и фонарик на лбу 🙂

Когда Катя вдоволь “понадобывалась” полезных ископаемых (ее даже однажды в шахте “засыпало” и пришлось “организовывать спасательную операцию”), мы пошли на кухню выплавлять сталь.
Сделали форму для литья – в пластилине выдавили ямку в виде рыбки.
Потом над огнем (будто бы в мартеновской печи) растопили парафиновую свечку – “медную руду”. И получившийся жидкий “металл” залили в нашу форму.

Подождали, пока “металл” застынет и вынули получившуюся рыбку.

Литье из парафина

Кате так понравилось, что мы еще два дня потом в шахтеров играли 🙂

Другие наши тематические развивающие занятия можно посмотреть тут:   Другие развивающие занятия на тему техники можно увидеть здесь:  Как строят мосты, Что быстрее, машина или поездКак работает лифт,   Почему самолет оставляет на небе белый след, Куда пропадает мультгерой, когда выключают телевизор, Водяные часы – клепсидра, Как самим сделать мультфильм, Почему люди не выпадают из качелей, Ракета на водяном двигателеКак увидеть МКСКак сделать флюгер