| | | |

Четыре настольные игры без кубика

Сделала для Вити целый набор настольных игр, в которые играют без кубика.
Чтобы учился думать, а не надеялся на удачу:)
Классика! “Куры и лисы”, “Защита крепости”, “Мельница”,  “Тройная мельница”.
Просто, быстро, понятно ребенку и нескучно взрослому;)
куры и лисы настолка для детей
Настольные игры без кубика для детей

Куры и лисы 

К игре прилагаются: одна фишке, изображающая лисицу, и 13 фишек с изображением кур. 
Задача играющих – окружить лисицу курами, запереть ее так, чтобы она не могла уйти. 
Лиса может съесть любую курицу, стоящую возле нее, если вслед за ней по прямой линии есть свободный кружок. В этом случае курица выбывает из игры.
Если курам удастся окружить лису, то проигрывает лиса: если же кур останется менее шести, то проигрывают куры.
Играют двое.
Лиса занимает двойной кружок, а куры расставляются на 13 кружках одного цвета внизу игрового поля.
Куры могут ходить с кружка на кружок по прямым линиям и двигаться только вперед и в сторону. Лиса же ходит в любом направлении (вперед, назад и в сторону) не только по прямым линиям, но и по пунктирным.
Настольная игра Куры и лисы

Осада крепости 

Играют двое.
«Крепостью» называется верхний квадрат с 9 кружками
Для игры нужны 2 фишки одного цвета (защита крепости) и 24 – другого цвета (нападающие). 
Осажденные занимают два любых кружка внутри крепости, нападающие – все остальные кружки.
Цель нападающего – занять своими фишками все кружки в крепости, прогнав оттуда фишки противника.
Задача осажденного – уничтожить не менее 16 фишек противника, чтобы лишить его возможности занять крепость.
Настольная игра Осада крепости
Нападающий передвигает свои фишки только по двойным линиям вперед и в стороны на соседний свободный кружок (бить фишку противника он не может). Фишки осажденного могут  передвигаться по любым линиям (двойным и одинарным) и в любом направлении на соседний свободный кружок. Они могут снять фишку противника, если стоят возле нее, а позади нее пустой кружок.
За один ход осажденный имеет право снять и несколько фишек противника, если они стоят соответствующим образом (как при игре в шашки).
Осажденный выигрывает, если у противника останется менее 9 фишек.
Нападающий выигрывает, когда все кружки в крепости заняты или когда обе фишки противника заперты, то есть им некуда ходить. 
Настольная игра Осада крепости

Мельница

Играют двое.
Когда все фишки поставлены на доску, играющие по очереди передвигают их по одной в любом направлении, но только по линиям, с одного кружка на другой, соседний.
Настольная игра Мельница

Для игры нужны 6 фишек – 3 одного и 3 – другого цвета.
Играющие поочередно ставят на доску по одной фишке до тех пор, пока не будут поставлены все фишки. Ставить фишку можно на любой свободный кружок.
Тот, кто начинает игру, не имеет права ставить свою первую фишку на средний кружок. Если бы можно было занимать средний кружок первой фишкой, то выигрывал бы всегда тот, кто начинает игру. 
Расставляя фишки на доске в начале игры и потом передвигая их с кружка на кружок, каждый из играющих старается поставить все свои фишки на одной из прямых линий. Выигрывает тот, кому удастся выполнить эту задачу.
Затем фишки начинают передвигать по линии, с одного кружка на другой, в любом направлении. Если три фишки одного цвета станут на одной прямой линии (горизонтальной или вертикальной – безразлично), то они называются «мельницей».
Сделавший «мельницу» имеет право снять с игрового поля любую фишку противника. Поэтому каждый играющий старается расставить свои фишки так, чтобы сделать «мельницу» и в то же время помешать сделать «мельницу» своему противнику. 

Тройная мельница

Играют двое.
Для игры нужны 18 фишек – 9 фишек одного и 9 – другого цвета. 
Каждый играющий по очереди выставляет по одной своей фишке на любой кружок игрового поля, пока не будут расставлены все 18 фищек.
Играющий должен стремиться сделать «повторную мельницу», которая состоит в том, что четыре фишки занимают концы двух параллельных линий, а пятая находится посредине; передвигая ее взад и вперед, можно с каждым ходом строить все новые и новые «мельницы», снимая при этом у противника фишки. 
Проигравшим считается тот, у кого останется меньше трех фишек, или тот, чьи фишки заперты (то есть ими невозможно играть).
Настольная игра “Тройная мельница”
Другие наши самодельные настольные игры:
игра-ходилка “Мышата”
игра-ходилка “Военная база”
игра-ходилка “Полет на Марс”
игра-ходилка “Море”
Лото для самых маленьких

А вот тут наши покупные настольные игры для всей семьи:

Игра только для взрослых: “Детектив”