| | | |

Урок 3. Плодородие и состав почвы. Опыт для детей

На третьем занятии нашего марафона “Почва-уроки” мы продолжаем изучать почву вместе с детьми.
И сегодня мы начнем очень простой и очень наглядный эксперимент, на котором выясним, что нужно растению от почвы, чтобы развиваться?
На прошлом занятии про водные свойства почвы мы увидели, что почвы по-разному “пьют воду”.
Но давайте проверим, если просто хорошо поливать растение, то ему этого будет достаточно?

Нам, взрослым, очевидно, что для нормального роста почва должна быть плодородной. Но что именно это значит?

Плодородие зависит от многих факторов.
Но во многом оно зависит от механических свойств почвы – состава ее частиц.

Но детям это все мало узнать – надо проверить на опыте!
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать;)

ОПЫТ “ВЫЯСНЯЕМ ПЛОДОРОДИЕ ПОЧВЫ”
Для опыта можно посадить семена в разные почвы “с нуля”, а можно взять уже взрослые сильные растения. Хотя тогда на их самочувствие изменение привычных условий может повлиять  даже сильнее, чем состав почвы.
Но так получилось, что еще когда я даже не думала вести уроки, мы с дочкой просто выдернули с корнем сорные травки с огорода.
И для интереса посадили их в разные почвы.
(А вы лучше посадите семена).

Одно в обычную землю. Второе – в чистый песок.
Поставьте горшочки в солнечное место, поливайте и записывайте наблюдения, ставя даты.
На фото вы видите результат месячного наблюдения. Сравните это фото с самым первым. Что мы видим? Травка, посаженная в песок, погибла(((
ВЫВОД:

Растениям недостаточно одной воды и солнечного света! Для роста им необходимы питательные вещества из почвы.
Хотя какое-то время растения смогут протянуть и на бедной почве.
А вот кактусы и суккуленты способны нормально расти на бедных почвах – таких как пески.
Посмотрите, я сфоткала колючку катран приморский🌵Это обычное растение песчаных пляжей в Крыму.
Курортники знают его как сухие колючие кустики.
Но мало кто видел катран вот таким – в апреле в пышном цвету. Катран торопится жить, пока не наступила жара:)
А более подробно о составе почвы мы будем говорить на следующем уроке.
Там мы научимся определять тип почвы “методом колбаски”. Это веселое и несложное занятие понравится любому ребенку, независимо от возраста. Так что жду вас на следующем уроке “Лепим куличики и изучаем механические свойства почвы

ЗАДАНИЕ

Возьмите разные образцы земли и посадите в них одинаковые растения.
Поставьте растения в одинаковые условия, одинаково ухаживайте за ними, чтобы исключить влияние других факторов на них.
И наблюдайте, в какой почве растения будут чувствовать себя лучше?
Только приготовьтесь, что опыт может занять долгое время, поэтому быстрых результатов не ждите.

Ваши фото выкладывайте в соцсети Инстаграм с тегом #почвауроки от @tavika.ru
Или у себя в блогах с обязательной активной ссылкой на мой блог: Марафон “Почва-уроки” от Татьяны Пироженко” /2020/05/pochva-uroki.html