|

Проект “Моя семья” 1 класс

Все-таки все, что ни делается, потом обязательно пригодится 🙂 Только-только вышла из печати моя книга о том, как изучать семейную историю “Семейное древо. Моя семья и я“, как в школе Кате понадобилось делать самостоятельный проект на эту тему. А мы уже готовы))) Проблема была только в одном: как уместить ту уйму всякой информации, которую мы знаем о своей семье, в рамки школьного проекта. Пока решили сделать минималистично: короткий рассказ-сочинение с фотографиями прямо в тетради по окружающему миру, который подкрепили родословным древом и нарисованным Катей гербом нашей семьи, отражающим происхождение фамилии. Оказывается, с гербом даже перестарались – это они будут делать в школе для проекта “Моя семья” уже во втором классе.
проект "Моя семья" 1 класс

Но школьный проект – это не значит, что у нему надо подходить халтурно и не в полную силу. Поэтому в который раз мы сели с Катей за семейную историю. 
В этот раз я имела на руках свою же книгу, поэтому и занятие получилось очень структурированным: я уже наизусть знала, что нам делать. 
Как я рассказывала в книжке, изучение родословной состоит из нескольких этапов. 
Первый – это составить родословную роспись (а может, даже книгу), в которую записываются все обнаруженные родственники и любая информация и документы о них. 
Делать это на начальном этапе легче всего в таблице.
Так как проект для первоклашек, то мы взялись изучать только прямых Катиных предков на три поколения назад: родителей, дедушек-бабушек и прадедушек-прабабушек. Родословная роспись для них у нас уже есть – я до сих пор продолжаю составлять историю семьи при помощи компьютерной программы “Древо Жизни”, в которую уже помещено более 200 наших родственников. Так что уж о прямых-то предках я смогла рассказать Кате много чего интересного.
А потом мы еще достали семейные альбомы, и несколько вечеров Катя с тешащим мою материнскую гордость интересом разглядывала их – то сама, то в моей компании и с моими комментариями.
проект "Моя семья" 1 класс
Вторым этапом изучения истории семьи стало составление родословного древа. 
Это самый простой способ визуализировать информацию – иначе так легко потеряться, объясняя, кем же нам приходится, например, бабушка Лида.
В моей книжке как раз есть вкладыш для самого простого семейного древа. И хотя у Кати в комнате на стене висит более полное древо, в котором ее предки прослежены аж до шестого колена, мы в этот раз для школьного проекта взяли готовый вкладыш-плакат из моей книги. 
Зря я что-ли я ее писала? 😉
Кстати, книгу “Семейное древо. Моя семья и я” может купить любой желающий в интернет-магазинах (Например, вот тут в “Лабиринте”) и тоже использовать ее для изучения своей семьи и подготовки школьных проектов.

Как составить и оформить родословное древо
Ну и, наконец, в родословную входит еще и герб и девиз семьи. 
Так как нам ничего не известно о нем, то мы с детьми сами этот герб и девиз придумали.
Я как-то рассказывала о том, как мы это делали. Поэтому все уже придумано – Кате просто надо было нарисовать его, красиво раскрасить и уметь объяснить тот смысл, который мы в него вложили. С этим она прекрасно справилась:)
Герб семьи для школьного проекта "Моя семья"
Вот так у нас получился школьный проект “Моя семья”. Кате оставалась самая малость – защитить его на уроке окружающего мира перед всем классом. Хотя наша учительница не требует никаких особых форм защиты, а лишь умение ответить на ее вопросы по тому материалу, который приготовил сам ученик, я с самого первого нашего проекта (“Моя малая родина” – я как-нибудь покажу его в блоге) стараюсь приучить Катю к выступлениям на защите. 
Поэтому мы с ней отрепетировали рассказ по тому тексту, который я написала в рабочей тетради. Чтобы раз уж она пока сама не может составить такой большой связный текст, то хотя бы могла его представить перед классом. И без всяких поблажек – выступление должно быть без шпаргалки (хотя Катя умеет очень бегло читать и могла бы читать с листа то, что написано в ее тетрадке). 
Но нас скоро ждет первый МАНовский городской конкурс “Юный исследователь”, поэтому пусть пока Катя потренируется на одноклассниках 😉 К счастью, она у меня девочка не робкая, не стесняется чужих людей и выступать перед публикой любит. Поэтому, надеюсь, что со временем она научится делать хорошие устные доклады. Да она и сама мечтает выступать с докладами “как Витя” – ведь все ее детство прошло под то, как мы с ним готовили очередной проект для Малой Академии наук)))
Рассказ о семье для школьного проекта "Моя семья"
Вот тут можно посмотреть, как еще мы занимаемся с детьми историей семьи:
Как сделать родословное древо, и более простой вариант генеалогического древа для детского садика: “Генеалогическое древо своими руками”, почитать пост о нашей семье в годы Великой Отечественной войны .
У меня даже издана детская книжка о том, как изучать свою родословную “Моя семья и я“.
А по этой ссылке вы найдете файлы для распечатки и самостоятельного изготовления моего авторского лэпбука “Моя семья” , в котором создадите свое собственное семейное древо.
А вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для школы (1 и 2 класс)Проект “Страны мира” : лэпбук про АвстралиюПроект “Города России”: лэпбук про Краснодар,  Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект “Есть ли интеллект у хомяка?“, Проект “Красная книга. Возьмем под защиту“, Урок геологииСозвездие Ориона, Презентация “Геокешинг“, Проект “Родной город“, Проект “Мой домашний питомец“, Коллаж “Моя семья в годы войны”, Космическая коробочка, Исследовательский проект “Изучение дождевого червя в домашних условиях“, Можно ли есть снег – опыты по мотивам урока“Профессия – художник”, Презентация “Как зимуют птицы“, Презентация о зоопарке “Солнечный остров”,  Проект “Математика вокруг нас”Коллекция горных пород.