| | | |

Коктебель-Феодосия-Керчь. Школьная экскурсия Вити

На прошлой неделе мой Витя успел побывать не только с нами у Красной пещеры, но и два дня осенних каникул провел в экскурсионной поездке со своим классом. В отличие от их прошлых далеких поездок во Львов, Киев и Каменец-Подольский, в этот раз дети путешествовали совсем близко от дома и Крым не покидали. Зато успели посетить аж три города и один поселок. И, хотя мы не единожды бывали в этих местах своей семьей, Вите поездка очень понравилась – ведь совсем иное дело, когда едешь путешествовать с друзьями, а не с родителями 🙂

Коктебель. Крым
Окрестности Коктебеля в утренней дымке. Там, внизу – море.

Коктебель

Они с классом уже были там на экскурсии год назад, летом. Но Коктебель прекрасен в любое время года – поэтому эти места можно посещать вновь и вновь. На фото (извините за качество, Витя снимал на мобильник) – памятник поэту Волошину (дом-музей которого они и посещали с экскурсией) на фоне профиля Волошина же, который можно разглядеть в очертаниях горы Карадаг.

Памятник Волошину. Коктебель
Силуэт памятника Волошину на набережной Коктебеля. А сзади – склон потухшего вулкана Карадаг,
в очертаниях склона которого можно разглядеть силуэт профиля Волошина
Домик Волошина. Коктебель
Дом-музей Волошина в Коктебеле. В результате последней покраски он стал совсем
на себя не похож – весь белый, как после евроремонта((( Раньше он выглядел более естественно(((

Феодосия

Потом школьников отвезли в Феодосию. Конечно же, они посещали музей А.Грина и картинную галерею Айвазовского. Вообще, экскурсия для школьников была самая, как выражаются дети, “попсовая”. То есть они проехали самым типичным туристическим маршрутом и побывали в самых “заезженных” местах. Но, может быть, так для школьников и надо. Ведь сначала нужно как следует узнать и запомнить основные достопримечательности, чтобы потом уже можно было сойти с натоптанной толпами туристов тропы навстречу новым впечатлениям. Благо, в Крыму каждый город и поселок полон интересных мест, и каждый камешек говорит об истории.

Музей Грина. Феодосия
Барельеф на стене дома-музей Грина
Картинная галерея Айвазовского
Картинная галерея Айвазовского
Фонтан Айвазовского.
Фонтан Айвазовского. Построен по проекту и на средства самого художника

Дальше путь лежал к развалинам средневековой Генуэзской крепости. Она знаменита еще и тем, что именно отсюда в свое время начала распространяться по Европе бубонная чума, которая в 14 веке истребила пол-Европы.

Генуэзская крепость Феодосия
Генуэзская крепость Кафа. (Кафа – это старинное название Феодосии)

Керчь

А потом дети поехали в Керчь, где и переночевали в гостинице. Опять-таки, мы множество раз бывали в этом городе, в том числе и в ходе игры в геокешинг. В самой Керчи и ее окрестностях много интереснейших геокешерский тайников. Я писала о них тут: на Керченском полуострове-1 (Лестницы горы Митридат и необычные памятники набережной Керчи), на Керченском полуострове-2 (Древний город Пантикапей – столица Боспорского царства), на Керченском полуострове-3 (Булганакские грязевые вулканы, Монастырь со следом копыта Георгия Победоносца и дерево названий Керчи).

Но в тех местах, где был с классом Витя тайники мы еще не брали. Как жаль, что он не захватил с собой их координаты! Ведь они посетили и крепость Керчь (или как ее еще называют форт Тотлебен), которую построил для обороны от турок сам великий Э.И.Тотлебен – русский генерал и знаменитый военный инженер, который до этого руководил строительством оборонных сооружений Севастополя во время Крымской войны.  Крепость расположена на мысе Ак-Бурун у самого узкого места Керченского пролива, напротив косы Тузла.

Кроме того, дети побывали в Аджимушкайских каменоломнях, в которых во время Отечественной войны части Красной армии оборонялись от фашистов, будучи полностью запертыми в катакомбах под землей на протяжении шести месяцев. Витя в этом музее раньше не был, мне  все казалось, что это слишком тяжелое зрелище для ребенка, а когда он подрос – у нас появилась Катя, и опять мы туда не попадали. А ведь это просто необходимо, чтобы дети вот так вот на своих ощущениях осознали, что война – это не веселая беготня и стрельба, как они привыкли видеть в своих компьютерных играх. Война – это страх и ужас. Фотографий Витя там не делал – говорит, очень жутко было.

Ну и конечно, школьников отвели на гору Митридат. Там-то мы бывали множество раз. Я очень люблю памятники Античности, и поэтому мы просто не могли не побывать в древнем Пантикапее, основанном греческими колонизаторами из Милета, который позже стал столицей Боспорского царства. А теперь здесь Витя побывал уже без нас, со своим классом.

Грифон. Керчь
Символ Керчи – грифон, – преследует гостя города на каждом шагу.
Мы их даже когда-то пытались сосчитать – но это дело безнадежное 🙂
Пантикапей. Керчь
Пантикапей – старинное название греческой колонии, которая дала начало городу

А потом была обратная шестичасовая дорога и возвращение домой.  Так что эти осенние каникулы у Вити все прошли в разъездах. Говорит, даже отдохнуть не успел 🙂

Дело в том, что у нас в школе уже много лет используется модульная система обучения. Очень меня раздражающая, кстати. Сама учебная программа в ней такая же, как и была по всей Украине, а вот организация учебного процесса отличается. Например, уроки в младшей школе идут по 30 минут (в день бывает 3-5 уроков. С одной стороны, вроде, малышам классно – уроки коротенькие. С другой – пока они поздоровались, сели-встали, открыли тетради, то урок и закончился. Ничего пройти не успели, тему задали с родителями дома разобрать(((  Так и сидели мы над учебниками дома и обучали детей вместо учителя((( А в старшей школе тало полегче – эти тридцатиминутки соединены в тройки. То есть, одно занятие – это три тридцатиминутных урока. В день таких занятий 3-4. В целом по времени учебы получается столько же, сколько у всех – все нужные часы предмета они вырабатывают, но распределены они по неделе по-своему.
При этом учебный год разбит не на четверти, а на шесть семестров. Примерно по 5 недель. Летние и зимние каникулы как у всех. А вот весенние и осенние отличаются. У нас их получается по двое – двое весной, двое осенью. Но мы этому совсем не рады. Потому что вместо полной недели наши дети в весенние и осенние каникулы отдыхают всего по 2-3 дня, подсоединенных к выходным. Такие каникулы и не заметишь!
Например, эти осенние каникулы длились с четверга по воскресенье – разве ж успеешь за это время отдохнуть от школы? Это только первоклашкам везет – вот у них каникулы и осенью и весной оба раза длятся по неделе. И они наслаждаются отдыхом 🙂

  • Про другие необычные экскурсии и культурные события, которые мы с детьми посещали, читайте по тегу “Музеи и экскурсии“.
  • А мои рассказы о достопримечательностях Крыма и куда сходить с детьми собраны в рубрике “ГИД ПО КРЫМУ“.
  • На станице “ГЕОКЕШИНГ” собраны все ссылочки на наши путешествия по интересным местам Крыма в рамках этой игры