| | |

Джанга. Часть 2. Изучаем архитектуру

Продолжаю рассказывать о том, как мы играем с “Джангой”, помимо ее прямого использования в качестве настольной игры. Вчера мы с Катей были архитекторами и учились рисовать чертежи и проекции. Об этом можно посмотреть тут: “Часть 1. Пространственное мышление“. А сегодня мы продолжили наши архитектурные занятия. Теперь мы сделали упор на изучение разных видов строений и истории архитектуры. Мы брали изображения самых знаменитых знаний в истории человечества и строили их из деревянных блоков от “Джанги”. Эта задача оказалась не такой простой. Ведь надо не только “схватить” взглядом отличительные особенности строения, но и придумать, как повторить их с помощью весьма скупых возможностей конструктора из прямоугольных брусочков. Таким образом мы развивали навыки конструирования. Плюс к этому такое строительство  – это прекрасная возможность еще раз потренировать моторику и координацию.
(Все фото, за исключением специально оговоренных случаев, взяты из Википедии)
развивающее занятие об архитектуре
Наша реконструкция Стоунхэджа

Начали занятие с самых простых и самых древних мегалитических построек. Люди еще жили в пещерах и землянках, но уже занимались возведением огромных каменных сооружений. В качестве своеобразной “обсерватории” ли, или в качестве погребального комплекса ли – мы сейчас точно не знаем.  Ученые до сих пор ведут раскопки и спорят о назначении этих построек. Самая известная из них находится в Англии и называется Стоунхэдж. Мы с Катей рассмотрели его предполагаемую реконструкцию. Кстати, не зря мы вчера занимались проекциями – это нам очень помогло представить внешний вид сооружения.

А дальше Катя построила макет Стоунхэджа из брусочков “Джанги”. Это оказалось совсем не трудно.
План Стоунхеджа
Но уже вторая постройка вызвала некоторые проблемы. Ведь у нас по плану дальше была архитектура Древней Греции. В качестве характерного здания мы взяли древнегреческий храм Парфенон. Рассмотрели картинки с изображением Парфенона, нашли его план. Повторили основные понятия:  отличие дорийского стиля от ионического, обговорили термины (неф, архитрав, колонны, каннелюры, фриз, барельеф, капитель и т.д.). Но вот когда дело дошло до воплощения, то, во-первых, оказалось не так просто смоделировать треугольную крышу храма, а во-вторых, трудно было уложится в ограниченное количество “кирпичиков”. Но, несмотря на это, результат у Кати получился вполне узнаваемым.
развивающее занятие об архитектуре
Вверху – современная реконструкция Парфенона в американском городе Нэшвилл,
внизу – реконструкция Кати
Следующим типом зданий, который вспомнила Катя, была пирамида. Мы поговорили о том, как их строили, для чего использовали. И вспомнили, что пирамиды строили не только египтяне, но и, например, жители Центральной и Южной Америк. Совсем недавно мы читали в энциклопедии о жестокой, но завораживающей цивилизации индейцев майя. Для них пирамиды были не столько усыпальницами, сколько гигантскими “подставками” под главный храм. Ну, и конечно, как водится у древних, еще и астрофизической обсерваторией. В дни весеннего и осеннего солнцестояния тени от балюстрады образуют семь равнобедренных треугольников, которые составляю узор на теле тридцатисемиметровой змеи, как бы “ползущей” к голове, вырезанной в основании лестницы.
Пирамиду Чичен-Ица мы воссоздали. Только из-за недостатка материала пришлось ее из девятиступенчатой превратить в четырехступенчатую.
развивающее занятие об архитектуре
«Храм Кукулькана» – пирамида в Чичен-Ица
А потом с далекого Запада мы переместились на не менее далекий Восток. Здесь классическим строением признана пагода. Среди всего разнообразия знаменитых построек, которые я предложила Кате для воплощения, она неожиданно выбрала совсем небольшую китайскую пагоду с безымянной фотографии. Мы даже названия ее не знаем. Хотя, безусловно, она имеет все классические признаки, необходимые для этого типа строений.
Вот как  она выглядит, воплощенная в “Джанге”. Особенной проблемой было придумать, как прямоугольными брусками сымитировать треугольные крыши.
конструирование для детей
Китайская пагода
Дальше шли средневековые замки, которые пользуются у нас большой популярностью после того, как Витя вернулся из поездки по западу Украины и много о них рассказывал и показывал. После нескольких Катиных безуспешных попыток построить крепость, пришлось звать на помощь самого Витю, который и соорудил из “Джанги” такую вот башню. Это единственное строение, которое мы сначала построили, а потом подыскали ему аналог. Больше всего эта башня похожа на башню крепости Маскьо Анджоино, которая находятся в Италии (фото взяли в вебальбоме Сергея Виноградова здесь).
конструирование для детей
Башня средневековой европейской крепости
И закончили мы современностью. Что может лучше символизировать архитектуру нашей эпохи как не прямые линии и гладкие контуры небоскребов? Мы выбрали фотографию небоскребов Чикаго. 
конструирование для детей
Небоскреб
Строить его – одно удовольствие:)  А потом можно сразу же сыграть в “Джангу” по классическим правилам:)
Играем в “Джангу”
Ну а завтра я напишу об еще одной любимой нами игре, в которую мы играем с использованием “Джанги”: “Часть 3. The Incredible Machine”  
А это архитектурное занятие я отправляю в проект  “Игра на Ура!” , где сейчас как раз рассматривается тема этой настольной игры.

Другие развивающие занятия по истории вещей и понятий вы найдете здесь:  Почему шахматные фигуры так называютсяПочему люди говорят на разных языкахОткуда взялись слова, Кто из живых существ первым полетел в космосПочему буква “А” называется буквой “А”Как определить размер обуви,   Как люди научились печь хлеб, Где находится Край Света, Почему мальчики носят брюки, а девочки юбки, Игры в историю – Инструменты для письма, Игры в историю – Древняя ГрецияИстория игральных карт