| |

Как делаются 3D мультфильмы

Посмотрев на то, как мы с детьми носимся с созданием мультфильмов, муж тоже решил показать класс:) Дело в том, что Антон больше 10 лет своей жизни профессионально занимался 3D графикой –  на его счету множество рекламных роликов, телевизионных заставок и даже полный комплект “одежды”  местного телеканала. Пока Витя был маленьким, весь процесс творчества происходил  прямо у нас дома, и он все это прекрасно видел. Но Витя, конечно, ничего не помнит. А когда появилась Катя, Антон уже практически не занимался 3D моделированием. Поэтому она даже не знает, что папа тоже умеет делать мультики. Такие же как “Маша и медведь” или “Фиксики” 🙂 И вот специально для Вити и Кати наш папа дал небольшой мастер-класс о том, как создаются компьютерные персонажи.

3D мультфильм
Кадр из нашего самодельного 3D мультфильма

Я что успела, сфоткала, но, конечно, надо было снимать видео – по фото трудно уловить процесс. Попытаюсь все же его объяснить.
Итак, чтобы создать компьютерный мультфильм, прежде всего нужен компьютер. Дома у нас сейчас стоит не особо “крутая” машина, но для наших целей ее вполне достаточно. Для создания персонажа понадобится программа для создания компьютерной графики. У нас это “3D StudioMax”. Дальше дело за сюжетом. Антон решил показать анимацию простейшей фигуры – прыгающего шарика. Но чтобы было веселее, у нас будет скакать не просто шарик, а улыбающийся смайлик 🙂
Дальше работа проходит через следующие этапы. Сначала нужно смоделировать сам шарик и плоскость, на которой он будет прыгать.

3D мультфильм
Сначала модель делается из “сетки”

Потом подобрать подходящие текстуры  для этих объектов – т.е. как бы “раскрасить” их.
Вот так у нас получится шарик, прыгающий по воде:

Выбирается нужная текстура

И присваивается модели

Но дети все-таки выбрали травку и скачущего по ней желтого смайлика.

3D мультфильм
Для травки выбрали новую текстуру

Шарик “обтянули” картинкой с нарисованной на нею глазками и ротиком.
“Вытянули” из плоскости травинки и добавили небо для фона
Шарик смоделировать легко – это стандартная фигура. А вот, например, с таким объектом, как кружка, уже придется повозиться! Антон показал, как это можно сделать. А заодно объяснил Витьке, что такое булевые операции и для чего в школе они учат функции и строят графики (в школе, к сожалению, теорию рассказывают, а где это потом использовать – не говорят!).

3D модель чашки
3D моделирование стеклянной кружки

Но мы отвлеклись. Когда все объекты готовы, надо “оживить” их. Для этого выставляем свет и камеру, которая будет сцену “снимать”. А после этого задаем нашему шарику путь, по которому он будет двигаться. В данном случае это просто вверх-вниз. 

Компьютер все это отсчитает по кадрам (у нас получилось 20 картинок), и из них можно будет собрать видео или, как в нашем случае, гифку. В результате мы получим мультфильм с прыгающим смайликом.

Витя очень воодушивился и захотел тут же моделировать шлем средневекового воина. Пришлось охладить его пыл, объяснив, что в  “3DStudioMax”  “с наскока” не разберешься. В этой программе работать надо учиться. Хотя, конечно, при желании всего можно добиться.

А вот в программе “Аura2” мультики можно рисовать практически без подготовки. Получается не так “круто”, зато просто. Витя в прошлом году делал там несколько мультфильмов, например, вот этот:

Здесь можно почитать о том, какие еще есть способы, чтобы самим сделать мультик

А вот тут можно посмотреть другие попытки моих детей освоить программирование: Компьютерная игра про собачку (на скретче), Компьютерная игра “Стар трек”.(на Game Maker), Интерактивная презентация о Ёлке на PowerPointЗнакомство с алгоритмами сортировки на примере контейнеров от Киндер Сюрпризов

И вот тут мой сборник детских развивающих компьютерных игр разных авторов для дошколят /404