|

День 3. Семафорная азбука

Начало развивающих занятий по теме “Профессия – моряк” здесь.

В 1801 году французский артиллерийский офицер Депиллон изобрел средство связи корабля с берегом, использующее перемещение трех перекладин, поднятых на мачте. Изобретение получило название семафор, что в переводе с греческого означало “знак несущий”.
C 1880 года стал использоваться более простой семафор, в котором было всего два флажка. Сигнальщик производил руками определенные движения для передачи букв, цифр и специальных сигналов. В начале XX века появилась международная система сигналов, передаваемая таким образом.
Из Википедии: ” Существующую сегодня на флоте русскую семафорную азбуку разработал в 1895 году вице-адмирал Степан Осипович Макаров. Русская семафорная азбука составлена в соответствии с русским алфавитом, включает 29 буквенных и 3 служебных знака. Она не содержит цифр и знаков препинания. Их передача производится по буквам, словами.
Передача информации семафором производится сигнальщиками с помощью флажков, размер ткани которых составляет 30×35 см. Цвет ткани флажков зависит от времени суток: в тёмное время суток используются флажки с тканью светлого тона (желтый, белый), а в светлое время суток – с тканью тёмного тона (красный, чёрный). При отсутствии флажков семафорят бескозырками.”
С 1 декабря 2011 года “флажное сигналопроизводство” исключено из учебной программы младших специалистов связи ВМФ. Вместо семафора связисты будут больше времени уделять изучению световой сигнализации азбукой Морзе. Курс семафорной азбуки оставлен только в рамках курсов подготовки молодого бойца, как наиболее незаметный для противника способ передачи информации.

развивающие занятия - неделька "Профессия - моряк"
Русская семафорная азбука. Иллюстрация с сайта learning.9151394.ru

Поделка. Флажки.

Для семафорной азбуки нам понадобятся два флажка. Сделаем мы их из красной цветной бумаги и бамбуковых шпажек.

развивающие занятия - неделька "Профессия - моряк"
Флажки для семафорной азбуки

Игра 1. Передаем сообщение
Распечатайте два экземпляра семафорной азбуки. Теперь разойдитесь в разные концы квартиры в пределах прямой видимости. Пусть маленький юнга передаст вам какое-нибудь сообщение. Это может быть предложение, или одно слово, а малыши могут ограничиться всего лишь одной буквой. А вы должны расшифровать, что он вам сказал. После этого поменяйтесь ролями – путь теперь юнга “прочтет” ваше сообщение.

развивающие занятия - неделька "Профессия - моряк"
Семафорная азбука

Игра 2. Семафорим свое имя
Выучите с малышом как передавать семафорной азбукой его имя. Отрепетируйте его хорошенько, чтобы передача происходила без запиночки. Может, он захочет выучить и другие слова, например, “мама”, “папа” ?

Занятие 3. Выполнить предложенные задания(ссылка на скачивание – в заглавном посте).

развивающие занятия - неделька "Профессия - моряк"

Следующее занятие здесь:  День 4-й. ИЗУЧАЕМ ФЛАЖКОВУЮ АЗБУКУ