| | |

Как самим сделать мультфильм

Все дети любят смотреть мультики. А мы еще любим и делать мультики:)

как сделать мультфильм
Кадр из нарисованного Витей мультфильма

Есть несколько способов самим создать мультфильм.
Самый простой известен, наверное, всем – рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры, а потом быстро пролистывать тетрадку. И картинки оживают. У нас есть такая покупная миниатюрная книжечка.

как сделать мультфильм
Мультик в книжке

На этом же принципе (быстрой смены двух рисунков, сливающихся в одно движение) основан эффект таких вот движущихся картинок. Как их делать, я писала здесь.

игрушки мультики
Игрушки, основанные на принципе анимации

Еще мы делали такую вот мельницу-киноаппарат.
Распечатали с сайта Canon (https://creativepark.canon/en/contents/CNT-0010791/index.html) выкройку и склеили.
Лопасти мельницы – картинки с фазами движения. Когда вращаешь ручку и мельница крутится, получается настоящее кино!

игрушечный киноаппарат
Киноаппарат для просмотра мультиков

А дальше я покажу уже полноценные мультфильмы:
Это анимация, нарисованная мелом на доске.  Для того, чтобы сделать такой мультфильм, нужен только фотоаппарат. Его надо прочно закрепить на штативе или хоть на стуле :), чтобы все кадры получались совершенно одинаковыми. Теперь можно приступать. Рисуем фигуру – фотографируем. Стираем лишнее и рисуем следующую фазу движения – фотографируем. А потом из полученных кадров собираем gif-анимацию в любой программе, работающей с видео (мы пользуемся Adobe After Effects).
Эти мультики  Витя рисовал сам (если у мультик не идет, значит в браузере отключена  gif-анимация, а еще можно попробовать нажать на рисунок мышкой – он откроется в большом размере и анимация закрутится).

самодельный мультфильм
Мультфильм “Танк”
самодельный мультфильм
Мультфильм “Лучник”

А вот тут я давала подробный мастер-класс, как сделать простейший мультфильм – гифку на основе рисованных на бумаге кадров, изображающих фазы движения.

Следующий вид самодельных мультиков такой (видео продолжается всего десяток секунд):

Эти мультфильмы называются “перекладушка” – движение получается последовательным перекладыванием предметов. Сделан он, опять таки, при помощи фотоаппарата. Например, мы хотим снять едущую машину. Надо каждый раз на маленькое расстояние переставлять машинку по дороге, после этого делая снимок. Потом, когда эти кадры быстро просматриваешь на компьютере, получается, что машина движется.
А потом эти кадры так же, как и в предыдущем случае, собираются в специальной программе. Надо не забыть, что в нормальном кино 25 кадров в секунду. Значит, если собираетесь делать хотя бы десятисекундный фильм, то надо сделать 250 кадров (а следовательно переставить машинку 250 раз!). Это довольно долгое занятие. Но можно упростить себе жизнь, уменьшив в настройках число кадров в секунду. Тогда кино будет дольше, хотя и немного подергиваться:)
Этим же способом мы сделали 16-ти секундный ролик о том как мы наряжали новогоднюю елку. Еще один наш мультик, сделанный способом перекладушки: “Шалтай-Болтай“.
И последний способ создания мультфильмов, который мы освоили (точнее, освоил Витя) – рисование мультиков в специализированной компьютерной программе.
Вот тут можно посмотреть, как мой муж, Антон, показывал детям то, как создаются 3D мультфильмы. Но программа, в которой он работает (3DStudioMAX), слишком сложна для детей. Для Вити мы поставили еще одну программу – “Aura2”. В ней достаточно понятный и удобный интерфейс, и легко во всем разобраться (особенно если рядом папа, который больше десяти лет занимался тем, что делал рекламные ролики :)).
Вот мультик, который Витя по моей просьбе нарисовал сегодня утром специально для этого поста:
А следующий шаг – рисование не просто мультфильмов, а написание компьютерной программы. Рассказ о том, как Витя сделал сам компьютерную игру здесь.

Другие наши опыты и эксперименты можно посмотреть на страничке “Клуб почемучек“. Кстати, именно для “Клуба почемучек” я готовила ответ на детский вопрос “Куда пропадает мультгерой, когда выключают телевизор” о принципах работы телевидения. В нем я в том числе объясняю и то, как получается анимация.